/ диагностика

Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е. Тест творческого мышления П. Методика диагностики мотивации учения у детей лет Т. Прихожан лет Наблюд. Определение мотивационной направленности личности Л. Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника модиф. Методика диагностики эмоционального отношения к учению модифиц. Андреевой лет Наблюдение. Методика изучения личностной саморегуляции. Тест структуры интеллекта Р.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Количественная и качественная обработка результатов. Определение страха, его появление и проявления. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

И вот, в свете высоких опасений в экономической сфере, успешность в которой в студенческой молодежи сквозь призму страхов, надежд и опасений, мы разработали тематически Это была моя давняя мечта 27,4 % .. ценностей // Социология: методология, методы и математическое моделирование.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца. Динамика страхов и тревожности 1. Критерии выявления тревоги у ребёнка: Трудности в концентрации внимания. Мускульное напряжение чаще в области лица и шеи. Если присутствуют критерия, то ребенок тревожен.

Виды страхов Существуют три вида страхов.

Тревожность у детей и подростков

Упражнение 1 Инструкция Упражнение предназначено для работы в учебных группах. Внимательно прочтите проективный текст. К ориентировочным текстам-подсказкам отнеситесь вдумчиво и внимательно. После завершения учебной работы в целом организуйте групповую проективную дискуссию на тему: Сергей пришел на консультацию и рассказал о себе следующее:

Реализуясь, наши мгновенные мысли ставят все методики под сомнение. с другой – это дает надежду, что радужные мечты, мелькающие в нашем сознании, страхи, опасения, отрицательные эмоции прочно удерживаются в.

Тревожность как функция межличностных отношений 70 1. Динамика уровня тревожности учащихся 1—й классы. Половозрастные различия 87 2. Содержание страхов и тревог у детей разного возраста 93 2. Характер переживания страхов и тревог. Формы проявления тревоги 2.

Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения. (Метод ).

Коррекция страхов у детей дошкольного возраста Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

5. Применение методики: описать по следующей схеме: А.Д Андреевой)""Мечты, надежды; страхи, опасения" модифиц. методика А.М. Прихожан.

Их страх, как правило, не связан с какими-то предметами или ситуациями и проявляется в форме тревоги, беспричинного, беспредметного страха. Если пугливый ребенок попадает в трудную ситуацию, он начинает вести себя непредсказуемым" образом. В этом случае самые незначительные предметы и ситуации фиксируются ребенком, и именно их впоследствии он начинает бояться.

Чем сильнее эмоциональное неблагополучие ребенка, тем больше возможность возникновения ситуаций, вызывающих трудности взаимодействия ребенка с внешним миром. Ребенок становится малоконтактен, тревожен, испытывает разнообразные стойкие страхи; у него неадекватная самооценка. Психолог Игорь Вачков, считает, что в применении понятий возникает постоянная путаница.

Пожалуй, не всякий психолог сможет внятно объяснить, чем отличаются между собой страх, тревога и тревожность. А между тем содержание этих понятий, по-видимому, далеко не одно и то же [17, с. В английском языке тревога и тревожность обозначаются одним словом , и при чтении иностранной литературы для разведения понятий надо обращать внимание на контекст их использования.

Склонность человека к переживанию тревоги является одним из основных параметров индивидуальных различий [49, с.

Н. Д. Узлов СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

В галерее человеческих страхов найдется место каждому существу и предмету. . Не реализовать мечту получается далеко не у всех. Вот тут и приходит на помощь специальная методика, позволяющая управлять . Тогда у ребенка появится надежда, повзрослев, тоже стать храбрым и сильным.

У Вас недостаточно прав для просмотра полного текста этого произведения. Особенности проявления социальной тревожности у разностатусных подростков: ВКР посвящена проблеме особенностей проявления социальной тревожности у разностусных подростков. Проблема социальной тревожности требует многоаспектного изучения: Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы в работе использованы методики: Прихожан, методика диагностики межличностных отношений Дж.

Морено ; методы математической обработки и интерпретации данных — однофакторный дисперсионный анализ, угловое преобразование Фишера. В результате исследования определено влияние социометрического статуса на уровень социальной тревожности разностатусных подростков.

Выявление и коррекция страхов

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

С помощью методики «Мечты, надежды, ожидания» выделено 13 категорий ожиданий. Опасения вызывали 10 % ожидаемых родителями событий, и 6 % - детей. Страх перед будущим ощущали 7 % родителе детей.

Московский психолого-социальный институт; Воронеж: В книге излагаются результаты многолетнего исследования, посвященного изучению тревоги как состояния и тревожности как устойчивого функционального образования на разных этапах детства: Рассматриваются источники, причины, возрастные и индивидуальные формы проявления, приемы и способы компенсации и преодоления тревоги и тревожности.

Тревожность, тревога и страх 8 1. Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии 26 1. Развитие взглядов на тревожность и страх в истории психологии 38 1. Страх в классических теориях эмоций 38 1. Тревожность и страх в теории научения 42 1. Тревожность и страх в классическом психоанализе 50 1.

Программа"Коррекция страхов младших школьников"

Тревожность, тревога и страх 1. Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии 1. Развитие взглядов на тревожность и страх в истории психологии 1. Страх в классических теориях эмоций 1. Тревожность и страх в теории научения 1.

Мечты, надежды, страхи, опасения - все это кажется незримой иллюзией, которая Почему книгу стоит прочитать Книга"Мечты сбываются! Закон.

Я часто нервничаю из-за своего сына своей дочери. Все время с тревогой думаю о будущем моего сына моей дочери. Я уверена, что мы с моим сыном моей дочерью настоящие друзья. Хочу, чтобы мой сын моя дочь по характеру был похож на моего мужа мою жену. Чувствую, что теряю своего ребенка, но ничего не могу сделать. Чем старше становится мой сын моя дочь , тем труднее мне найти с ним общий язык.

Постоянно боюсь, что с моим сыном моей дочерью что-нибудь случится.

Запись вебинара А.Свияша"Как освободиться от страхов?"