Страх и трепет

У этого термина существуют и другие значения, см. Страх и трепет значения. В качестве основы мыслитель обращается к ветхозаветной повести об Аврааме и его любимом сыне Исааке Быт. Парадоксальную сущность веры Кьеркегор вскрывает через размышления по поводу чуда спасения Исаака и самоотверженности Авраама. Как часто бывает у Кьеркегора, книга написана от лица вымышленного автора, и, строго говоря, должна рассматриваться как отстранённое выражение религиозной жизненной позиции, а не как собственная позиция философа. Название трактата взято из Библии ; эти слова встречаются несколько раз. В посланиях апостола Павла говорится: Кьеркегор признаёт вслед за Кантом , что с этической точки зрения жертвоприношение сына было бы просто убийством. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание, или верой в будущую жизнь:

Приношение в непочтении

Иаков поклялся страхом отца своего Исаака Служите Господу со страхом И поражу Еламитян страхом пред врагами их и пред ищущими души их;.. Поражены будут страхом храбрецы твои, Феман,..

и является целью, которую должен достигнуть верующий: «со страхом и трепетом совершайте свое спасение ( )» (Флп 2.

Авва Фаласий Дух страха Божия есть воздержание от злых дел. Но Бог отвращается от этой нечистой жертвы, она не угодна Ему. Бог приемлет от человека любовь не мечтательную, плотскую, оскверненную гордостию и сладострастием, а чистую, духовную, святую. Тщетно стремление человека служить Богу любовью, которая исходит из свойств падшего человека. Истинная любовь к Богу есть дар Божий. Изливается этот дар действием Святого Духа в души тех людей, которые омылись от греховной скверны и постоянством в подвиге очищения доказали свою способность к принятию этого великого дара.

Этот храм находится в горестном запустении: Преждевременное стремление развить в себе чувство любви, по объяснению Владыки, есть самообольщение, устраняющее от правильного служения Богу и вводящее человека в разнообразные заблуждения. Конец этого дерзостного стремления для грешного человека — гибель души. Эту мысль Владыка раскрывает на примере из истории Ветхого Завета. В книге Левит повествуется, что когда сыновья первосвященника Аарона Надав и Авиуд дерзнули принести в жертву Богу огнь чуждый, которого Господь не повелел приносить только освященный огонь, хранившийся в Скинии Свидения, мог быть употребляем при священнослужении , Господь покарал их страшной казнью: Будем любить Его, но так, как Он заповедал любить Себя, будем усиленно стремиться к достижению святой любви, но тем путем, который указан нам Самим Богом.

Не будем предаваться увлечениям обманчивым и льстивым самомнениям! Не будем возбуждать в сердце пламени сладострастия и тщеславия, столько мерзостных пред Богом, столько пагубных для нас!

Бог хочет, чтобы Филиппийцы стали подобны Христу, прежде всего в смирении перед Богом. Но как мы должны жить в повседневной жизни? Сегодня Павел объяснил, что прежде всего нас должно заботить. Во-первых, совершайте свое спасение Давайте прочтем стих В 8-м стихе Павел говорил о послушании Христа, для исполнения Божьего спасения.

Того (говорит), чтобы вы не слушали только меня, но и со страхом и трепетом делали свое спасение, так как, живя без страха, нельзя.

Если вы боитесь человека, вы будете служить ему, ибо вы будете служить тому, кого боитесь. По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: Прошло какое-то время со дня Пятидесятницы. Церковь была благословлена Божьим присутствием и Его силой. Толпы получали спасение, многие получали исцеление и освобождение.

Никто ни в чем не нуждался, ибо все делились тем, что имели.

Святые Отцы о страхе Божьем и смертной памяти

Глава 43 О том, что не нужно выказывать свою власть над послушниками и приказывать им то, что не относится к их обязанностям, и о том, что благодать сопровождает повеления смиренномудрые и благорассудительные. Из Отечника Если человек со страхом Божиим и смирением велит брату что-то сделать, то его слово, произнесенное ради Бога, заставит брат подчиниться и совершить, что ради утверждения ему сказано. А если человек приказывает брату не со страхом Божиим, а чтобы показать свою власть, то Бог, видящий скрытое в сердце, не известит брата даже слушать это, не то, что делать.

Ведь можно со всей очевидностью отличить то, что делается ради Бога и что утверждения собственной власти. Последнее преисполнено гнева и смятения и происходит явно от лукавого.

Флп 2 Священное Писание (Восточный перевод), версия с «Аллахом» ( CARSA) Со страхом и трепетом перед Аллахом явите на деле плоды вашего.

Комментарий на Послание к филиппийцам. Если вы не будете бодрствовать, молиться и постоянно полагаться на Бога, ваши враги застанут вас врасплох, и ваш свет и ваша жизнь прекратятся; представьте, какой ужасный отчет вам тогда придется дать Тому, чей Дух вы оскорбили и Чьей славы вы лишились. Поскольку Он действует в вас, вы должны сотрудничать с Ним и совершать Свое спасение.

Способность хотения и способность действия происходят от Бога, который является Творцом и души, и тела, и всех их сил и способностей, но само хотение и действие происходят от человека. Бог дает силу желать, а человек желает, используя эту силу; Бог дает силу действовать, а человек действует, используя эту силу. Без силы желания человек ничего не сможет пожелать; без силы действовать человек ничего не сможет сделать. Бог не желает за человека и не действует вместо него, но наделяет Его силой и для того, и для другого; поэтому человек несет ответственность перед Богом за использование дарованных ему Им способностей.

Поскольку Бог производит в верующих и силу желать, и силу действовать, апостол призывает их совершать свое спасение, совершенно очевидно показывая тем самым то, что использование этих способностей желания и действия зависит от них самих. Они не могут выполнять Божью работу, то есть не могут произвести в себе силу желать и действовать; а Бог не может выполнить их работу, то есть Он не будет совершать их спасение со страхом и трепетом.

Хотя люди весьма озадачивали себя вопросами, касающимися воли и силы человеческой личности, на самом деле апостол здесь излагает все предельно ясно:

ТРЕПЕТОМ в Библии

А люди сытые не верят Тебе Боже Не верят, что Ты в рай их не возьмёшь Богатство их, им Царствия дороже, Они считают, что Евангелие - ложь.

благ и страхом мучения удержим ноги свои от всякого лукавого пути и, как написано, со страхом и трепетом свое спасение содевать будем (Флп. 2: 12) .

По общему счету О страхе Божием 1 1. Много наставлений для нас имеется, братия, о страхе Божием, и как полезно бояться Бога, об этом слово Божие говорит многократно. Насколько позволит краткость времени, выслушайте меня со вниманием, меня, желающего припомнить кое-что из этих многочисленных свидетельств и сделать некоторые пояснения к тому. Кто не радуется своему разумению или не желает его?

Но что говорит Писание? Кому не приятно царствовать? Но послушаем, чему поучает Дух Святой в псалме: Поэтому и апостол говорит: Читаем мы также в Писании:

Толкования на Фил. 2:12

В чем заключается страх и трепет? К Филиппийцам 2 12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, 13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. В чем заключается страх и трепет Флп. Речь идет о страхе Господнем.

Посему апостол говорит: со страхом и трепетом совершайте свое спасение ( Флп.2, 12). И не просто сказал: со страхом, но.

Читая эти строки можно прийти в недоумение. Почему Апостол Павел пишет о том, что мы должны совершать своё спасение, если мы знаем, что за наши грехи заплатил Иисус Христос, если мы знаем, что спасение не от дел, а через веру в Него? Разве можно допустить мысль, что Бог что-то не доделал для нашего спасения? Тем не менее, Апостол Павел пишет: Совершайте своё спасение со страхом и трепетом! Сложной по той причине, что данный стих разрушает стереотип некой такой расслабленности, обыденности, если хотите, разрушает традиционность в том плане, что не достаточно быть просто прихожанином церкви, недостаточно вспоминать Бога только по религиозным праздникам.

Должно быть нечто, которое исходит именно от нас, от нашего естества и это нечто настолько важно, что оно влияет на наше личное спасение.

Страх Божий

Святитель Игнатий Брянчанинов Желающий приступить к Богу для служения Ему, должен предаться руководству страха Божия Чувство священного страха, чувство глубочайшего благоговения к Богу, указывается нам с одной стороны необъятным величием Существа Божия, с другой - нашей крайней ограниченностью, нашей немощью, нашим состоянием греховности, падения. Страх предписывается нам и Священным Писанием, которое начало заменять для нас голос совести и естественного закона, когда они омрачились, стали издавать неясные, по большей части лживые звуки, которое вполне заменило их, когда явилось Евангелие.

Начало великой науки - деятельного Богопознания - страх Божий. Эта наука называется в Священном Писании премудростью. Страх Господень слава и похвала, и веселие, и венец радости. Страхом Господним научаемся уклоняться от грехов:

Пс. Также: «Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом» (Пс. 2 ); «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп. ).

Со страхом и трепетом совершайте свое спасение! Добавлено Дмитрий христианин 8 февраля г. Обычно этот стих толкуют в том смысле, что нам нужно бояться, а вдруг мы не совершим спасение. Вдруг мы положим все свою жизнь на достижение спасения, но в конце потерпим неудачу. Такое понимание этого стиха проецировало наш страх на Бога. Бог настолько суров, что достигнуть спасения очень трудно!

О страхе Божием

Иоаннис Корнаракис 27 августа г. Вне всякого сомнения, стресс является характерной психологической особенностью человека нашей эпохи. В различных психологических теориях о бессознательном стресс характеризуется как тревожный для человеческого поведения симптом, особенно развившийся во второй половине века. Но человеческая душа всегда была подвержена стрессу как скрытой причине предстоящего психического расстройства, и незначительного, и серьезного.

Просто во второй половине века непрекращающиеся великие и подчас неожиданные изменения условий человеческого существования, связанные с быстрым развитием науки и техники, а также сочетание различных социальных, идеологических и культурных факторов привели к резкому возбуждению человеческой психики и, как следствие, появлению психологических проблем и психопатических симптомов, самым характерным из которых является стресс. Человеческая душа испытала стресс уже в Раю после впадения человека в грех.

И на этом пути мы должны со страхом и трепетом совершать свое спасение (Флп ). Такой опыт, как и большая часть нашей жизни, несет на себе.

Как и всегда, Павел тщательно выбирает Как и всегда, Павел тщательно выбирает слова. Для совершать Павел употребил слово катергазесфай, в котором заложен смысл приводить к завершению. Павел как бы говорит: В этом отрывке дана совершенная формулировка действия спасения. Спасение - от Бога, а Бог производит в нас желание к спасению.

Это правда, что"наши сердца беспокойны, пока они не успокоятся в Нем" и тоже правда, что"мы не могли бы даже начать искать Его, если бы Он не нашел нас". Желание обрести спасение Божие вызвано не каким-то человеческим чувством, а исходит от Самого Бога. Процесс поиска спасения пробуждает в человеке Бог. Но у этого есть и другая сторона.

Служите со страхом и трепетом в Благовестии - Андрей Чумакин