Зачем сочинять истории по рисункам?

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Борьба со страхами

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос.

Основы продуктивной работы с детскими страхами . с ребенком, либо в группе. Можно заняться лепкой, рисованием, проводить тематические игры.

Мы с Вами уже рассматривали несколько видов арт-терапии для детей, такие как: Арт-лепка из пластилина — хорошая возможность развить у ребенка творческие способности и логическое мышление. Для создания различных геометрических фигур лучше всего подходит пластилин, поскольку работать с этим материалом смогут маленькие детки, у которых ручки еще слабы. Упомянутый материал хорошо продавливается даже под небольшим усилием.

В отличие от рисования, где рисунок нельзя исправить, поделку из обработанной глины можно в любой момент исправить. В свою очередь это хорошо влияет на психику ребенка, ведь в этом случае малыш не боится сделать ошибку. Такой подход не сдерживает детскую фантазию, позволяя малышу само выражаться. Однако все дети разные, поэтому часто многим деткам нужен пример, на который они могли бы равняться.

В этом нет ничего плохого, это совершенно нормальная модель детского развития.

Практически нет ни одного ребёнка, который бы не любил лепить. Слепить можно всё что угодно, на что хватит фантазии, а если не получилось или надоела поделка, её можно переделать, в отличие от того же рисунка, который практически переделать невозможно. Чем же так хороша лепка? Почему именно её часто выбирают при работе с разными психическими процессами? Во-первых, необходимо выбрать тот материал, из которого будет выполнен продукт.

Для маленьких детей больше подходит пластилин, которые не требует специальных навыков и дополнительных приспособлений.

В этом случае показана коррекционная работа по преодолению страхов. При этом рисование и лепка легко совмещаются с другими техниками.

Мастер-класс"Как победить детские страхи? В ходе мастер-класса демонстрировались и разбирались следующие методы работы:

Детские страхи

Что делать с детскими страхами? На этот вопрос трудно сразу ответить, потому что важно понять: Кто не оседлал страха, Тот не достигнет своих желаний. Что же всё-таки делать, если ребёнок чего-то боится и это мешает ему?

Далее можно начать работу над индивидуальными знаками (образами, полезно при работе с агрессией, деструктивным поведением, страхами. Вначале Лепка из пластилина, теста, глины является эффективным средством.

В ней рассматриваются конкретные техники работы с клиентами, а также приводится пример конкретной терапевтической сессии по работе с эмоциональным выгоранием. В настоящее время практикующими психологами мира активно используются различные практические инструменты: Одним из эффективных методов работы с клиентами является— пластилиновая терапия. Основная цель использования пластилиновой терапии заключается в гармонизации внутреннего состояния человека через развитие способности к самовыражению и самопознанию.

Среди достоинств пластилиновой терапии следует выделить следующие: Метод позволяет актуализировать проблему клиента, работать не только с эмоциями и чувствами, но и прорабатывать глубинные психологические проблемы.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни?

С детскими страхами возможно бороться взрослым. Профилактика и методика работы над их коррекцией. С помощью лепки.

Как слепить себя заново Вторым открытием для меня стала лепка глины. И снова суббота, так как на неделе я не имею возможности посещать такие мероприятия, и снова утро, и снова демоны лени и рутины, и ангелы позитива, и желания развиваться — вот ведь и вправду вечный бой! Но снова я герой, снова вхожу в уютную арт—студию. На полках вперемешку стоят разнообразные поделки из гипса, глины, дерева, расписные матрешки. Уютный диванчик застелен сшитым из лоскутков покрывалом. В центре располагается большой стол, на котором и лежит наше спасение: Мария, мастер по глине, рассказывает нам об этом материале, который существовал еще с древних времен, когда жилища были глиняными.

В нашей группе всего четыре человека, и снова все очень разные. Мужчина — бухгалтер, Андрей. Ему не хватает душевного тепла, сын уже взрослый, общаются редко, с женой давно расстались.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Откуда берутся страхи, порой непонятные взрослым, которые кажутся иногда капризами, ерундой. А может быть, взрослые сами провоцируют их? Когда ребёнок чего-то боится — это серьёзно.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до половины Как только лепка закончена, предлагаю представить свои работы.

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах.

Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию. Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т. Таким образом, в сказку зашифровываются важные терапевтические идеи. При работе с различными видами сказок, вы не должны сдерживать своих творческих откровений. Сказку нужно построить так, чтобы развитие событий в ней вы могли обсуждать с ребенком.

После этого можно предложить ребенку нарисовать персонажей сказки. Запишите обязательно сказку на бумагу, это поможет вам в случае повторного проявления страхов у ребенка. Куклотерапия — еще один метод борьбы со страхами малышей.

Коррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов

Приход в детский сад, в какое-то незнакомое место Неуспешность в деятельности Запрет, ругань, крик со стороны взрослого Остаться одному даже в знакомом помещении Появление и приближение взрослых или детей Одним из свойств страха является заражаемость. Очень часто бывает так, что страх переходит от одного ребенка к другому, или от взрослого к ребенку. Дети эмоционально чувствительны, легко перенимают чужие душевные состояния.

Предварительная работа: Диагностика страхов. Беседа о способах избавления от имеющихся страхов (рисование, игра). Игры для.

Кемерово Работа с детскими страхами из опыта работы Детские страхи наблюдаются у каждого ребёнка дошкольного возраста, и это нормально, так как отсутствие страха поставило бы под угрозу саму жизнь ребёнка: Развиваясь и расширяя жизненный опыт, ребёнок постоянно сталкивается с новыми для него явлениями и ситуациями, которые поначалу настораживают и пугают. Конечно, страхи такого рода со временем преодолеваются. Но если ребёнок испытывает страх, то, конечно же, это может нарушить обычный ритм жизни ребёнка, ограничивает познания окружающей действительности, уменьшает и даже парализует естественную любознательность детей дошкольного возраста.

Но страхи у детей возникают чаще всего тогда, когда пугающее, непознанное, неизвестное происходит с ребёнком без поддержки со стороны взрослого, то есть совпадает с ощущением беспомощности и беззащитности. Едва ли у ребёнка, чувствующего себя под защитой матери, сформируется патологическая боязнь собак в ответ на предупреждение о том, что собака может укусить.

Методы работы с детскими страхами

Психотерапевтический эффект от работы с глиной Психотерапевтический эффект от работы с глиной Лепка из глины — процесс одновременно творческий, развивающий, познавательный, воспитательный и обладающий выраженным терапевтическим эффектом как для взрослых, так и для малышей. Работа с глиной исключительно благотворно воздействует на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет. Психотерапевтический эффект для взрослых О пользе работы с глиной высказывался еще мэтр психоанализа Зигмунд Фрейд.

Игра для психологической работы со страхами» автора О. В. Хухлаева и другие произведения в разделе Книги в интернет-магазине Доступны.

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Я не хочу сказать, что художественное воспитание разрешит все проблемы. Благодаря этому виду творческой деятельности у ребёнка формируется образное мышление, развивается память, зрительное восприятие объектов, тренируется мелкая моторика, что особенно важно для подготовки руки к письму. Также неоспорима роль лепки в развитии у малыша чувства прекрасного, его эстетическом воспитании.

Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют определённые детали, осмысливают основные качества объектов. Созидая, ребенок учится общаться с окружающим миром, видеть его красоту, замечать мелочи и нюансы. Занимаясь творчеством, дети обучаются работе с различными материалами, узнают их специфику, а также развивают образное мышление, овладевают элементарными навыками обучения.

Детские страхи, взгляд психолога

Лепка на свободную тему Цель. Релаксация и отреагирование накопленных переживаний. При затруднениях создания чего-то конкретного ведущий предлагает индивидуальные задания по работе с пластилином размять, скатать и пр. Страх в сновидениях Общая цель: Снятие психологических защит и возможность безопасного выражения личных переживаний посредством проекции.

Достаточно эффективной может быть и лепка: воплощаем страхи в снижающие беспокойство и тревожность ребенка: работа с песком, крупой, мукой.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции" Материал. Непрозрачное плотное покрывало большого размера. Один ребенок — Пых, сидит отдельно от всех. Остальные дети — звери, которые сидят в гостях у кого-то из них. Они обедают, но вдруг кончается еда. Кто-нибудь спускается в подвал за едой, несмотря на то что ему не разрешают туда ходить, говоря, что там Пых.

После этого, по желанию, идет второй и т. Можно позволить детям убежать из подвала. Игра должна проводиться шутливо, на эмоциональном подъеме. Рисование на свободную тему Цель. Релаксация и отреагирование накопленных переживаний. Бумага, краски, фломастеры, карандаши.

Вебинар EFT (ТЭС) Теория, работа со страхами, болью.